На сегодняшний день, актуальность проблем формирования маркетингового плана усиливается с отсутствием на большинстве российских предприятий комплексного механизма планирования маркетинга, четких формулировок целей, недостаточным применением современных маркетинговых технологий. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет целей и методов их достижения.
Процесс повышения конкурентоспособности предприятия напрямую связан с эффективной разработкой маркетинговой программы, например салона красоты. Чем выше эффективность разработки, тем большее продвижение услуг маркетинговой программой, следовательно, выше конкурентоспособность предприятия. Задачами работы являются: изучение теории маркетинговой деятельности, исследование и анализ конкурентной среды, разработка маркетинговой программы выхода на рынок, предметом исследования различные методы и приемы повышения эффективности разработки программы. Практическая значимость заключается в возможности реализовать разработанные маркетинговые мероприятия по организации внедрения программы в деятельность салона красоты с целью повышения конкурентоспособности и прибыли. Проведенные анализы показали, что в качестве направлений разработки, повышения конкурентоспособности салона красоты необходимо: расширить ассортимент услуг, разработать сайт.
В данный момент салон находится в ситуации, характеризующую стратегию более глубокого проникновения на рынок. Анализ показал, что наиболее приемлемой для развития организации является стратегия расширения границ рынка.
В целом, можно сделать вывод, что предприятие достаточно успешно занимается своей деятельностью, что указывает на правильный выбор и реализацию стратегии.
При использовании рекомендаций предложенных в данной работе салон красоты получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.