Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся в эколого-биологической сфере

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся в эколого-биологической сфере
Т. А. Анисимова, учитель биологии, Акбашская СОШ

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми - одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных одаренных детей, и реализация их потенциальных возможностей является одной из главных задач в работе с такой категорией детей и подростков.
В сложных современных условиях, когда проблемы экономики страны стоят так остро, решение их в значительной мере зависит от качества подготовки молодежи к труду, в том числе и сельскохозяйственному. Эта проблема наиболее актуальна в сельской школе, которая должна быть активным участником и помощником в развитии села, источником пополнения хозяйства кадрами.
В нашей школе, ввиду небольшой накопляемости классов, в учебном процессе часто образуется определенный резерв времени, который используется для сельскохозяйственной подготовки учащихся . Первостепенное значение здесь имеют вооружение учащихся теоретическими знаниями, относящимися к сельскохозяйственному производству, обогащение их жизненного опыта, органическая связь обучения с жизнью села, с практикой земледелия.
Работу эту начинаю с первых уроков биологии и провожу целенаправленно и систематически. Учащиеся нашей школы значительно ближе к природе, к сельскохозяйственному производству, труду людей, чем городские. У них значительно шире жизненно-практич

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: