Организация исследовательской деятельности обучающихся по краеведению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация исследовательской деятельности обучающихся
по краеведению
Автор: Ратчина Ирина Александровна,
учитель географии и педагог дополнительного образования
филиала МБОУ «Первомайская СОШ»
в с. Хоб-Богоявленское Первомайского района Тамбовской области.
Исследовательская деятельностьявляется средством освоения действительности, установления истины, развития умения работать с информацией, формирования исследовательского стиля мышления.
Детское объединение «Юный исследователь», которым я руковожу, организует с детьми внеурочную исследовательскую деятельность.
Целью объединения является формирование компетентности воспитанников в области исследовательской деятельности как способе познания окружающей действительности.
Задачи, которые решаются в процессе работы с детьми
обучающие:
- обучать алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы.
Развивающие:
- формировать ноосферное мышление;
- интеллектуально, творчески и личностно развивать воспитанников.
Воспитательные:
- воспитание у воспитанников волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, решительности и смелости, выдержки и самообладания.
В рамках работы этого объединения создаются условия для творческой самореализации личности ребенка.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и самовыражения.
Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа пе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: