Организация и диагностика здоровьесберегающего урока математики. 
 
 
 Одним из слагаемых успешного обучения в школе является состояние здоровья, с которым ребенок поступил в школу. А вот дальнейшее сохранение и укрепление здоровья школьников зависит от организации учебного процесса. А это значит, что педагоги, психологи и родители должны сделать и делаем все возможное для успешного обучения детей и достижения ими высоких результатов в учебной деятельности. 
 Почему именно школа и учитель должны взять на себя заботу о здоровье школьников?
 oo Во-первых: взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой, в том числе и за их здоровьем. А в школе обучающиеся проводят значительную часть времени. 
 oo Во-вторых: большая часть всех воздействий на здоровье обучающихся осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. 
 oo В-третьих: медицина, как правило, занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы профилактическая, т. е. сохранение и укрепление здоровья школьников. 
 Из всего сказанного следует вывод: учитель - один из главных действующих лиц, заботящихся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении. 
 
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Какие же требования предъявляются к уроку с позиции здоровьесбережения?
Краткая характеристика критериев и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице. 
Критерии здоровьесбережения
 Уровни гигие
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
