Организация и диагностика здоровьесберегающего урока математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация и диагностика здоровьесберегающего урока математики.


Одним из слагаемых успешного обучения в школе является состояние здоровья, с которым ребенок поступил в школу. А вот дальнейшее сохранение и укрепление здоровья школьников зависит от организации учебного процесса. А это значит, что педагоги, психологи и родители должны сделать и делаем все возможное для успешного обучения детей и достижения ими высоких результатов в учебной деятельности.
Почему именно школа и учитель должны взять на себя заботу о здоровье школьников?
oo Во-первых: взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой, в том числе и за их здоровьем. А в школе обучающиеся проводят значительную часть времени.
oo Во-вторых: большая часть всех воздействий на здоровье обучающихся осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений.
oo В-третьих: медицина, как правило, занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы профилактическая, т. е. сохранение и укрепление здоровья школьников.
Из всего сказанного следует вывод: учитель - один из главных действующих лиц, заботящихся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Какие же требования предъявляются к уроку с позиции здоровьесбережения?
Краткая характеристика критериев и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице.



Критерии здоровьесбережения
Уровни гигие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: