Организация групповой работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Часто задаваемые вопросы на тему «Организация работы в малых группах»

ВОПРОС: Какой интерактивный метод является самым распространенным? Почему?
Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно сделать с целым классом. Кроме того, работу в малой группе можно использовать на любом уроке (и точные дисциплины, и социальные предметы).
ВОПРОС: Можно ли работу в малой группе применять на каждом уроке?
Работа в малых группах требует много времени, поэтому этой стратегией нельзя злоупотреблять. Работу в группах следует использовать, когда нужно решить проблему, которую учащиеся не могут решить самостоятельно.
ВОПРОС: Если в школе учащиеся не привыкли работать в группах: шумят, ссорятся, долго пересаживаются. Может им не подходит этот метод?
Если у вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах, можно организовать сначала пары - группы из двух учащихся. Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в такой маленькой группе, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся. Как только вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся. Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек.
ВОПРОС: С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"?
С работы в парах - этот метод особенно полезен на начальных этапах обучения работе в малых группа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: