Методы и приемы работы с детьми девиантного поведения.
Метод – способ прямого или опосредованного влияния на личность.
Педагогические методы.
- Переубеждение
- Переключение
- Вовлечение в деятельность
- Стимулирование
- Сотрудничество
- Доверие
- Открытый диалог
- Свобода выбора
- Увлечение
- Контроль
- Самоконтроль и самооценка деятельности и поведения
Педагогические приемы
I. СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ
- Проявление доброты, внимания, заботы.
- Просьба.
- Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие).
- «Авансирование личности» (высказывание положительного мнения о личности авансом).
- «Обходное движение».
- Прощение.
II. ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ОДОБРЯЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Убеждение и личный пример.
- Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы и возможности.
- Пробуждение гуманных чувств.
- Вовлечение в интересную деятельность (социальное проектирование, конкурсы и презентации).
III. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
- Социальное проектирование и участие в конкурсах – это система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме и предполагают толерантное отношение к другим людям.
- Цель: подготовка подростков к жизни в обществе «за всё я отвечаю, всё я должен делать по закону и совести» – формирование растущего человека, как субъекта социального действия.
- Поэтому так важен опыт участия детей в социальных проектах, акциях, конкурсах.