Орфограммы причастия. Урок - практикум

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Орфограммы причастия
Урок - практикум
Цели: повторить, обобщить изученный по теме материал, развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся
Ход урока
1. Организационный момент
2. Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку вы, ребята, повторили теоретический материал о причастии, приготовили друг для друга карточки с практической работой. Сейчас нам предстоит проверить, насколько хорошо мы усвоили тему.
3. Работа в парах по билетам. (Сначала отвечают друг другу, потом учителю)
Билеты
1
1. Понятие о причастии: общее грам. значение, морфологические и синтаксические признаки.
Найти причастие среди записанных слов: усмехаясь, смешливый, чарующий, видимый, рассказанный, напрасно, одетый, малюсенький, красующийся, удержан.
2. Вставить пропущенные буквы(суффиксы: -ущ(ющ-), -ащ,ящ -или --ем,им. )
Стел. . щий, упрека. . . мый, вид. . . ый, плач. . щий, стро. . щийся, мет. . . щий, меч. . щийся, колебл. . мый, ненавид. . мый.
2
1. Разряды причастий: их образование, суффиксы.
Определить разряд причастий.
Укушенный, спросивший, открытый, разбивающий, купленный, раненый, насмехавшийся, отправлены, потраченный, сделавший.
2. Вставить пропущенные буквы
Ране. . . ый в руку, побеле. . . ый потолок, накраше. . а сильно, консервирова. . . ый плод, жаре. . ая картошка, невеста с прида. . ым, смышле. . . ый товарищ, огорче. . . ый поступком, не написа. . о, туше. . ая капуста.
3
1. Правописание Н и НН в причастиях.
Вставить пропущенные буквы.
Построе. . . ый дом, ране. . . ый в Испании, жаре. . . ый недавно, не краше. . а, смышле. . . ый пацан, приехал нежда. . . ый- негада. . . ый, беле. . ые стены, недавно определе. . ый, маринова. . . ый огурец.
2. Вставить пропущенные букв

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: