Опытно-экспериментальная работа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МАОУ СОШ 29 г. Липецк, в исследовании приняли участие 20 детей младшего дошкольного возраста, которые были поделены на 2 подгруппы - экспериментальную и контрольную по 10 человек. Описание выборки представлено в Приложении 1.

Эксперимент состоял из трех этапов:

1 этап - констатирующий этап - первичная диагностика уровня развития коммуникативных навыков у младших дошкольников в экспериментальной и контрольной группах.

2 этап - формирующий этап - организация работы по развитию коммуникативных навыков у младших дошкольников посредством использования образовательных ситуаций.

С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводилась деятельность, предусмотренная календарно-тематическим планом. Дошкольники, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

3 этап - контрольный этап - повторная диагностика уровня развития коммуникативных навыков у младших дошкольников в экспериментальной и контрольной группах, сравнение и анализ полученных результатов.

Цель диагностики - определение уровня развития коммуникативных навыков у младших дошкольников в экспериментальной и контрольной группах.

Таблица 1

Критерии и уровни развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста

Группы коммуникативных навыков Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

информационно-коммуникативные

навыки не вступает в общение, не проявляет тенденции к контактам, действует индивидуально не способен высказывать свою точку зрения легко находят контакт со сверстниками, но главным образом с детьми своего пола, существуют трудности при вступлении в контакт с незнакомыми людьми легко вступают в контакт со в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: