Рябова Ирина Анатольевна,
МБОУ «Средняя школа 5»,
города Нижневартовска,
учитель начальных классов
Опыт развития действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами алгоритмизации на уроках математики.
Главной целью развития действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами алгоритмизации становится обеспечение учащимся на уроках математики таких условий, которые позволили бы им раскрыть свои природные способности в полной мере. Если математический материал станет для учащихся доступным и комфортным, появится понимание и интерес к предмету. Поэтому приходится постоянно отыскивать наиболее эффективные приемы работы. Наблюдая и анализируя работу учащихся на уроках математике, мной был сделан вывод об имеющих затруднениях во время восприятии информации. Треть учащихся нуждается в пошаговом предъявлении и пошаговом контроле усвоения учебного материала, несколько человек самостоятельно справляются с восприятием инструкции, остальным же требуются первичные разъяснения задания. Такой компонент учебной деятельности как самоконтроль, был недостаточно развит. Первоначальной и простейшей формой контроля, который осваивают учащиеся, является контроль по результату, с которого и начала обучение. Его функция состоит в сличении результатов с заданным образцом, затем обучала процессуальному (пошаговому) контролю, который эффективно развивается через использование алгоритмов. Ещё более сложной формой контроля, определяющий уровень сформированности учебной деятельности, является ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ контроль. На своих уроках планирую специальные занятия. Главная задача таких занятий – формирование у школьников навыков самоконтроля как элемента учебной деятельности. Первый тип – занятий самоконтроля – проведение тестовых диагностических работ. Их
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>