1. Тема опыта
"Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через формирование основ безопасности жизнедеятельности"
2. Актуальность опыта
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
3. Обоснование выбора темы
Дошкольный возраст - время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Этот период в жизни ребенка характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением его физических возможностей, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Причинить вред жизни или здоровью могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.
Поэтому создание условий для формирования у дошкольников знаний, устойчивых навыков по основам безопасн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>