Опыт проведения Lesson Study в школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Опыт проведения Lesson Study в школе
Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность становятся основой прогресса.
В образовательной системе Республики Казахстан происходят большие перемены с внедрением Программы обновления содержания образования. Учителю в таких условиях необходимо быть умелым практиком, исследователем, наблюдателем, ломая устаревшие стереотипы традиционного образования. Каждый из нас учителей ищет ответы на вопросы: "Как учить детей, как мотивировать учащихся к получению знаний, как преодолеть трудности в обучении?"
Решением данных проблемных вопросов было использование в школьную практику преподавания подхода Lesson Study. История данного педагогического подхода, основанного в Японии, известна в казахстанских школах. Он направлен на совершенствование знаний в области учительской практики.
Отличительная сторона Lesson Study заключается в том, что:
Во-первых, урок-исследование является длительным процессом, который проводится командой учителей;
Во-вторых, он носит практико-исследовательский характер, направленный на положительную динамику, изменение и улучшение уроков. Решается ключевая проблема в обучении в конкретном классе с помощью систематического сбора и анализа данных;
В-третьих, это командная работа, где группа заинтересованных учителей проводит исследование над решением актуальной проблемы в обучении в определенном классе на протяжении трех циклов уроков-исследований;
В-четвертых, в период трех циклов исследования в действии особое внимание уделяется на систематизацию и анализ сбора данных, которые служат источником обсуждения и анализ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: