Опыт изучения трудных тем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выступление "Опыт изучения трудных тем"
учителя МОУ "СОШ п. Красный Текстильщик" Пучковой Н. Н. на педсовете от 1. 11. 18

Традиционно в содержании школьного курса математики выделяются темы, которые принято называть "трудными". Говоря о трудности темы, я буду иметь в виду не только сложности в изложении и усвоении теории, но и в применении знаний в решении задач.
Любое понятие может полноценно войти в сознание учащихся, лишь пройдя путь развития от применения его в тренировочных упражнениях, до изучения всех его свойств, интеграции в различные разделы школьной математики.
Традиционно трудной темой в начальных и затем в 5- ых классах является решение уравнений, содержащих больше двух действий. Выделим признаки, позволяющие отнести этот вопрос к трудным для изучения. Для решения уравнения требуется:
1. Выполнить анализ уравнения: выделение его правой и левой частей, установление порядка действий в левой части уравнения, выделение компоненты, содержащей неизвестную переменную. 2. Знать правила нахождения неизвестной компоненты действий (слагаемого, уменьшаемого, (всего 7)).
3. Уметь определять неизвестное, как компоненту какого-то действия.
4. Применять правило определения компоненты к конкретному примеру на одно действие.
5. Выделять в какой последовательности эти действия применять. Таким образом, для решения уравнения такого вида от учащихся требуется осуществление сложной деятельности, хранение в памяти и использование большого числа правил, с возможностью их правильного выбора.
Для лучшего понимания использую-
1) "Пример-образец" - прототип, в котором отражены и сконцентрированы типичные характеристики объекта, он дает возможность составить представление о классе изучаемых

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: