Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Курепина Д. С. ,
учитель математики
МБОУ Павловская основная
общеобразовательная школа
Опыт использования здоровьесберегающих технологий
на уроке математики

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Для создания здоровьесберегающей среды на уроках математики используются следующие приёмы.
Учитель ещё на перемене проверяет подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, проветривает помещение. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
С первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Смена поз во время урока, когда можно работать стоя (за конторкой) и сидя (за партой), усиливает работоспособность учащихся с недостатками в развитии. Известно, что массажные коврики восстанавливают правильный свод стопы, улучшают циркуляцию крови, активизируют биологические точки, снимают усталость. Во время физкультминуток учащиеся стоят на массажных ковриках. Предлагаемые физкультминутки органично вплетаются в канву урока. Так при изучении чётных и нечётных чисел учащиеся выполняют следующие упражнения: ученики встают, руки на талии, если учитель называет чётное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо, если нечётное - влево.
На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз, так как они служат профилактикой нарушения зрения. Это следующие упражнения:
вертикальные движения глаз вверх-вниз;
горизонтальные вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
массаж век и другие.
Гимнастика для глаз проводится при помощи лучевой указки. Учащиеся должны не только правильно сделать гимн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: