Описание опыта работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Описание опыта работы"
Проблема возрождения духовных основ бытия российского общества в настоящее время очень актуальна и значима. Данная проблема меня заинтересовала несколько лет назад, и вот уже в течение 7 лет организую работу по краеведению в нашем ДОУ. Задачами работы являются:
знакомить дошкольников с историей русского народа, бытом, обычаями, фольклором;
обогащать речь детей разными меткими выражениями малых форм русского фольклора;
воспитывать патриотические чувства, основы духовности, стимулировать связи между поколениями.
В целях систематизации работы по краеведению мною была разработана модифицированная программа "Посиделки". В рамках реализации данной программы в ДОУ создан мини-музей. Были собраны экспонаты. В их сборе участвовал весь коллектив, а так же родители воспитанников.
В "горнице" расположены предметы старинного быта, старинные игрушки, орудия труда. Самое трудное было заставить их "разговаривать" с детьми понятным для них языком. Эта задача решается разными способами. Один из них лежит в основе музейной педагогики - внутри каждой экспозиции, ребенок может познакомиться не только глазами, но и руками (потрогать, померить). Для маленьких детей это особенно важно, так как мир прошлого для них открывается не через пассивное "видение", а через активное "делание".
С неподдельным интересом рассматривают дети предметы быта своих бабушек и прабабушек: чугунок, коромысло, пряху, лампу керосиновую, деревянные ложки. . . . Задают вопросы, ведь многие предметы они никогда не видели в своей жизни и даже не слышали про них. А слова эти встречаются в сказках: "Стала девочка кудель прясть" - звучит красиво, но загадочно. Что такое кудель? И что значит пряс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: