Опережающее обучение на уроках русского языка в 1 классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Опережающее обучение на уроках русского языка в первом классе.
Преемственность преподавания между начальными классами и средним звеном по-прежнему остаётся одним из важнейших вопросов обучения и воспитания школьников. Необходимым условием для реализации внутреннего потенциала ребёнка является комфортность его пребывания в школе. Для того чтобы преодолеть разрыв между начальным звеном и школой второй ступени, в своей педагогической практике я стараюсь ориентироваться на развитие личности, творческой активности ученика, сохранение его индивидуальности. Опыт работы помогает мне "чувствовать ученика", даёт возможность учитывать индивидуальные способности каждого, позволяет легко корректировать работу с классом с учётом его своеобразия и особенностей. Свои уроки я строю таким образом, что они стимулируют познавательные интересы, любознательность и творческий поиск, при этом сводя к минимуму переутомление, перегрузки, нервозность моих учеников.
В своей каждодневной работе я использую элементы опережающего обучения русскому языку. Расскажу о некоторых из них.
Начиная с первого класса, в ходе знакомства с частями речи, я ввожу понятие о членах предложения. Для более лёгкого восприятия и запоминания этого материала, сразу учу детей разбирать предложение по членам предложения и по частям речи. Вначале подбираю простые нераспространённые предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого. Постепенно дополняю их определениями и учу детей находить слова, поясняющие подлежащее. Затем ввожу дополнение. И, когда вижу, что мои ученики хорошо запомнили схему разбора, распространяю предложение обстоятельствами. Причём, на стадии обучения всю работу у доски выполняю сама. Первоклассники повторяют хором сказанное мною, одновременно выполняя разбор в своих тет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: