Охрана окружающей среды

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды
Семинар для учащихся 8-9 класса "Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды"
Цели:
:: учебная - сформулировать понятие "охраняемые территории", определить виды и роль этих территорий в охране природы мира;
:: развивающая - продолжить развитие навыков работы в парах, самостоятельной работы с текстом, подготовки выступления по образцу, заполнение схемы;
:: воспитательная - продолжить развитие ответственного отношения к природе, пробудить желание защищать и оберегать растения и животных.
Ход семинара
I. Анализ цитаты: "Человек живёт природой - это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть". (Карл Маркс)
Подчеркните ключевые слова. Какой смысл вкладывает автор в это высказывание?
Учитель. Как-то учёные попробовали оценить потери в биологическом разнообразии, начиная с XVI века. Результаты их ошеломили: за 400 лет безвозвратно исчезли 83 вида млекопитающих, 113 видов птиц, 23 вида рыб, 384 вида высших растений.
Виды, которые пока ещё не исчезли, но стали редкими и не смогут выжить без надёжной охраны, занесены в Красные книги. По самым скромным подсчётам, в настоящее время под угрозой исчезновения находятся почти 20 тыс. видов растений и около 3 тыс. видов животных.
К счастью, уже не только учёные-экологи, но и большинство далёких от науки людей поняли, что биологическое разнообразие планеты нуждается в охране и что вред, наносимый ему, может обернуться непоправимой бедой для человечества.
Для сохранения богатства природы практически во всех странах мира созданы заповедники, заказники и национальные парки.
II

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: