Тема: "Однородные члены без союзов и с союзом и"
Цели: развитие умения различать простое предложение с однородными членами от сложного, развитие пунктуационных знаний (постановка знаков препинания в сложном предложении).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Как вы объясните значение словарного слова тревога?
- Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи. Запишите.
- Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов.
Запишите его.
III. Постановка проблемы.
- Какие слова называются антонимами?
- Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения-антонимы. Как они называются? (сложные. ) Составьте схему такого предложения.
- Сегодня на уроке мы повторим отличительные признаки простого и сложного предложений.
IV. Открытие учащимися нового знания.
Упр. 49 выполняется по "шагам" в задании.
В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе.
Ученики записывают предложения, составляют схемы.
В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены.
С и н т а к с и ч е с к и й р а з б о р последнего предложения.
V. Первичное закрепление.
Ученики открывают образец разбора на с. 143 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой - по интонации и т. д.
Упр. 50. ученики устно сравнивают предложения, записывают, рисуют схемы.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Упр. 51. Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм.
VII. Повторение пройденного.
Упр. 52 выполняется по "шагам" в задании. Учащиеся подчёркивают в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>