Тема: Одноклеточные организмы.
Задачи: сформировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов; развить умения работать с различными источниками информации, в том числе микропрепаратами, сравнивать, делать выводы на основе сравнения.
Основные термины и понятия: одноклеточные организмы, хроматофор, простейшие; пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль; органоиды движения: реснички, жгутики, ложноножки.
Оборудование: микроскоп, микропрепарат "Гриб-мукор", учебник Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова "Биология. Живой организм"; тетрадь-тренажер.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Активизация опорных знаний.
oo Назовите органоиды общие для растительной, животной и грибной клетки? (цитоплазма, оболочка, ядро)
oo Перед вами растительная клетка, задание какой цифрой на рисунке обозначено цитоплазма, оболочка и ядро?
oo - Какие органоиды имеют клетки растений, в отличие от клеток животных?(Пластиды и вакуоль).
oo Соотнесите части клетки с выполняемыми ими функциями?
oo На прошлом уроке мы рассматривали деление клетки, задание?
oo Проверяем свои знания.
oo 1. В чем заключается биологическое значение деление клеток?
oo 2. Клетки, каких живых организмов вам известны?
oo 3. На какие группы можно разделить все живые организмы в зависимости от количества клеток? (Одноклеточные и многоклеточные).
Итак, как вы думаете о ком пойдет речь на уроке? Тема нашего урока звучит. . . . . . . предположения учащихся (Одноклеточные организмы). (СЛАЙД 1)
-Ребята давайте сформулируем цели нашего урока? (Сегодня мы постараемся выяснить, как устроены и какую роль в природе играют одноклеточные растения, грибы и животные)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>