Оценка продуктивной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ. 
 Продуктивная деятельность младших школьников на основе ТРИЗ отражена прежде всего в формах работы с проблемой. Важно различать проблемную задачу от повседневной. Работа с проблемой на основе ТРИЗ предполагает формирование методологической культуры школьников в решении творческих задач, которая заключается в освоении алгоритма решения проблемы; освоении методов, приемов творчества и т. д. 
 Основой для формирования методологической культуры учащихся являются диалектический, системный, ресурсный, функциональный, идеальный, рефлексивный подходы. 
 Диалектический подход: умение определять противоположные признаки объекта; умение определять и формулировать противоречия; умение различать противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени. 
 Системный подход: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; умение рассматривать систему в развитии. 
 Ресурсный подход: определять ресурсы системы; осуществлять поиск оптимальных ресурсов системы для ее преобразования; создавать необходимые ресурсы. 
 Идеальность как подход: определять идеальный конечный результат; ориентироваться на идеальное развитие системы; прогнозировать результат развития системы. 
 Рефлексивный подход: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умение обретать новый смысл и ценности; умения ставить и решать нестандартные задачи как в коллективных, так и в индивидуальных условиях; умения адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений(Т. И. Шамова). 
 Функциональный подход: определять функции сист
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
