Объяснение законов механики с помощью игрушек
В возрасте 11 - 13 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать и родителям, и учителям, ведь именно в этом возрасте у школьника появляются новые предметы, которые ранее он не изучал. 1Физика-это сложная наука, с этим никто не поспорит, предлагаю разобраться с ней с помощью обычных детских игрушек.
При начальном изучении предмета, необходимо искать любые возможности для демонстраций и объяснений тех или иных физических явлений, изучаемых на уроках. На помощь приходят - игрушки. Игрушка-предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. 2
Принцип их работы основан на физических явлениях и законах, что приводит не только к возможности демонстраций явлений, но, несомненно, повышает интерес к предмету. Почему неваляшка возвращается все время в исходное положение? Почему летает самолет и стреляет водяной пистолет? На все эти вопросы знает ответ сложная наука физика.
При изучении темы "Относительность движения" невозможно обойтись без машинок. Первичное представление об относительности движения дети получают, наблюдая характер перемещения участников "дорожного движения": равномерное или нет, сравнивают скорости различных машин, фиксируют изменение скорости в зависимости от точки наблюдения (системы отсчета). Хорошо известен принцип действия популярной детской игрушки-"неваляшки" - эффект возвращения в одно и то же состояние достигается
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>