Общие положения о преемственности обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Общие положения о преемственности обучения.
Почему так нелегок переход школьника из начальной школы в основную?
В начальной школе ребенок обучался несколько лет в одном коллективе, у одной, ведущей большинство предметов учительницы, в одном кабинете. Эти неизменные условия создали необходимый психологический комфорт. В пятом классе количество предметов увеличивается до 8 – 12, но самое главное – учителей будет столько же. И у каждого свои требования. Причем все уроки будут вестись в разных кабинетах. Представьте, что у вас 10 начальников, и каждый из них командует по-своему.
Очень часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходят, на их место приходят новые. Это стресс для ребенка, ведь приходится заново строить отношения со сверстниками.
Для учителя не секрет, что каждый ученик в начальной школе имеет статус «сильного», «среднего» или «слабого», сколько бы ни говорилось о непедагогичности такой позиции. В основной же школе каждый учитель воспринимает ребенка по-своему. Часто бывает так, что ученик – одаренный математик, но вот русский язык ему не дается. Понятно, что учителю математики легко работать с таким учеником, в то время как учитель русского языка за голову хватается. Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создает еще большую неопределенность для ребенка.
Часто мы учителя основной школы не делаем различий между пятиклассниками и старшеклассниками, предъявляя для всех одинаковые требования.
Даже психологически благополучный выпускник начальной школы, успешно справляющийся с обучением в школе, умеющий общаться со сверстниками и учителями, вряд ли будет чувствовать себя комфортно, придя в пятый класс. Об этом свидетельствует тот факт, что в первой четверти пятого класса четвертные оценки по основ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: