Общие компетенции как определяющий элемент системы обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

М. Л. Булычева, преподаватель
ГБПОУ «Соликамский технологический колледж»
«Общие компетенции как определяющий элемент системы обучения».
Аннотация
В данной статье рассматривается формирование общих и профессиональных компетенций на уроках общеобразовательных дисциплин.
Ключевые слова: интернет - ресурсы, общие и профессиональные компетенции.
Одним из приоритетов развития системы среднего профессионального образования на современном этапе является усиление соответствия его результатов требованиям рынка труда. В качестве решения появившегося противоречия между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем был признан компетентностный подход.
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Компетентностный подход в образовании в качестве его результата рассматривает способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Знания, умения и навыки переходят в этом случае из итоговых в промежуточные цели, а оценка подготовленности молодого специалиста производится на основе анализа демонстрируемого им актуального поведения и полученных им результатов.
Таким образом, смыслом образования при этом становится развитие способности студентов самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе сложившегося опыта. Следовательно, смыслом организации образовательного процесса является создание условий для формирования опыта самостоятельного решения студентами таких проблем.
Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификацио

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: