Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (3-й класс)
Цель: познакомить с личными местоимениями
Задачи: познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
упражняться в определении рода, числа, лица местоимений;
замене существительных местоимениями в речи;
воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма;
развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Проверили, садитесь
С усердием трудитесь.
- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Надеюсь, что на протяжении всего урока оно у вас не изменится.
- откройте тетради, запишите число, кл. работа
II. Словарная работа (Презентация)
- Внимательно прочитайте предложения. (слайд 1)
- Выпишите из них повторяющиеся слова, запишите их в столбик
березы - (они)
ученик - (он)
девочка - (она)
помидоры - (они)
путешествие - (оно)
- Что общего между этими словами? (Они все словарные (проверяю по одному), существительные)
III. Изучение нового.
- Как вы считаете, удачно ли построены данные предложения?
- Посоветуйтесь и решите, что можно изменить? (группы -1мин)
- Запишите эти слова рядом с существительными.
- Какие еще местоимения встретили в предложениях?
- Какие слова они заменили?
- Место какой части речи заняли в предложении слова? (место имени существительного)
- как можно назвать эти слова? (местоимение)
Постановка проблемы
- Что мы будем изуч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>