Общее недоразвитие речи "Домашняя игротека"
Цель: познакомить педагогов с понятием "общее недоразвитие речи", с особенностями развития детей с ОНР; познакомить педагогов с играми и упражнениями, направленными на преодоление речевых и неречевых психических функций у детей.
Уважаемые коллеги, я сегодня познакомлю вас с понятием общее недоразвитие речи, и некоторыми играми и упражнениями, которые необходимы для преодоления общего недоразвития речи детей.
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: произношение и восприятие звуков речи, слоговая структура слова, лексика и грамматика.
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития:
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существитель - ными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных пред - ложений, звуковое оформление которых смазанно, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои "высказывания" ребенок подкрепляет ми - микой и жестами.
II уровень речевого развития характеризуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные обще - употребительные слова. Одновременно намечается различение некоторых грамматиче - ских форм. Однако это происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол - столы; поет - поют) и относящим - ся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс но - сит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>