Общая характеристика развивающего обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Общая характеристика развивающего обучения
Чураков Никита Валерьевич
Магистр 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование направленности (профиля) Менеджмент в сфере образования

Современные педагогика и психология убедительно показали, что процесс развития ребенка требует особой организации среды образова - ния. В этой связи в педагогической теории и практике широкое призна - ние получило развивающее обучение.
Отношение обучения и развития, по мнению Л. С. Выготского, пред - ставляет "самый центральный и основной вопрос, без которого пробле - мы педагогической психологии . . . не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены". 18; 144 Ученый выделил и описал три основные теории о соотношении обучения и развития.
Согласно первой, обучение не зависит от развития, оно идет вслед за развитием, опирается на уже законченные циклы в нем. Таким образом, развитие является скорее предпосылкой, чем результатом обучения.
В соответствии со второй теорией обучение тождественно развитию, и "каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии". 21; 378 Сторонником этой теории был В. Джемс.
Третья теория имеет дуалистический характер, т. к. , преодолевая крайности двух первых, совмещает их. Развитие понимается как "процесс, независимый от обучения," 21; 378 с одной стороны, с другой стороны, обучение, в ходе которого ребенок приобретает новые формы поведения, является тождественным развитию.
Опираясь на психологическое обоснование идеи развивающего обу - чения, ученики JI. C. Выготского П. Я. Гальперин, JI. B. Занков, A. B. За - порожец, А. Н. Леонтьев, H. A. Менчинская, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин пытались конкретизировать ее, наполнить дидактическим соде

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: