Образовательное пространство современного урока татарского языка и литературы.
Обучение татарскому языку в русскоязычной школе имеет свои особенности. Цели и задачи поставленные в работе : - формирование первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма с опорой на коммуникативный подход к изучению родного языка; -включение обучающихся в диалог; -сознание того, что именно через родное слово, родной язык человек познает мир.
Родной язык является связывающим звеном сохранения самобытности народа, культуры, обычаев. В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся. Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
Возникает проблема: учащиеся не разговаривают между собой, значит и исчезает литературный язык. Но тем не менее, мы должны адаптировать учеников к жизни в век информации. Знакомство с компьютером - это только одна часть адаптации. Компьютер дает возможность на уроках татарского языка и литературы, используя разнообразные методы и приемы, развивать творческие способности учащихся.
Мы пытаемся формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основной результат нашей деятельности - получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>