Образование однокоренных слов (предметов) при помощи суффиксов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока русского языка в 3 классе
Учитель МКОУ "Средняя
общеобразовательная школа
3" города Лодейное Поле
Л. В. Степанова

Тема: Образование однокоренных слов(предметов)при помощи суффиксов.
Цель:Формировать умения образовывать однокоренные слова(имена существительные) при помощи суффиксов, придающих различные оттенки значений.

Задачи: 1. Предметная: научиться образовывать новые слова при помощи суффиксов.
2. Метапредметная: развивать монологическую речь, мышление, память,внимание. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать
3. Личностная: развивать орфографическую зоркость учащихся, пополнять словарный запас учащихся

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Минутка каллиграфии
а) Работа со словом
на доске каллиграфически правильно записаны слова: носить, носильщик, нос, носилки, поднос, заносили
-Что прочитали? (слова)
-Подумайте, можно ли объединить эти слова?
(да,т. к. в этих словах общая часть "нос")
-Можно ли назвать эти слова однокоренными?
( нет,т. к. "нос"-это часть человеческого или животного тела, а остальные слова-родственные,т. к. близкие по значению и имеют общий корень)
Учитель закрываеи слово нос как лишнее.
-Прочитайте однокоренные слова. Что их объединяет?
(в каждом слове есть орфограмма)
-Назовите орфограммы
( носить-ударение падает на "и", безударная гласная "о"в корне слова НОС, далее работа над словами носильщик, носилки,заносили ведётся аналогично. Поднос-приставка под-, заносили -приставка за-; носильщик -ь- показатель мягкости согласного)
-Какое слово в данном ряду подходит к схеме:
-Запишите его. (поднос)
б)Работа над соединением букв<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: