Конспект урока русского языка в 3 классе
 Учитель МКОУ "Средняя
 общеобразовательная школа
 3" города Лодейное Поле
 Л. В. Степанова
Тема: Образование однокоренных слов(предметов)при помощи суффиксов. 
Цель:Формировать умения образовывать однокоренные слова(имена существительные) при помощи суффиксов, придающих различные оттенки значений. 
Задачи: 1. Предметная: научиться образовывать новые слова при помощи суффиксов. 
2. Метапредметная: развивать монологическую речь, мышление, память,внимание. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать
3. Личностная: развивать орфографическую зоркость учащихся, пополнять словарный запас учащихся
Ход урока:
 1. Организационный момент
 2. Минутка каллиграфии
 а) Работа со словом
 на доске каллиграфически правильно записаны слова: носить, носильщик, нос, носилки, поднос, заносили
 -Что прочитали? (слова)
 -Подумайте, можно ли объединить эти слова? 
 (да,т. к. в этих словах общая часть "нос")
 -Можно ли назвать эти слова однокоренными?
 ( нет,т. к. "нос"-это часть человеческого или животного тела, а остальные слова-родственные,т. к. близкие по значению и имеют общий корень)
 Учитель закрываеи слово нос как лишнее. 
 -Прочитайте однокоренные слова. Что их объединяет?
 (в каждом слове есть орфограмма)
 -Назовите орфограммы 
 ( носить-ударение падает на "и", безударная гласная "о"в корне слова НОС, далее работа над словами носильщик, носилки,заносили ведётся аналогично. Поднос-приставка под-, заносили -приставка за-; носильщик -ь- показатель мягкости согласного)
 -Какое слово в данном ряду подходит к схеме:
 -Запишите его. (поднос)
 б)Работа над соединением букв<
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
