Образ учителя через века

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Образ учителя через века
А. М. Фоминых, Л. С. Михайлис
ГБПОУ СО "Камышловский педагогический коллеж"

Мишель де Монтень однажды сказал: "Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому". И это действительно так, ведь для того, чтобы научить чему-то, необходим не только определенный арсенал знаний и умений, но и огромный запас понимания и терпения. Эти слова прорисовывают перед нами образ настоящего учителя. Но время идет, как бы нам того не хотелось; стремительно развиваются науки, появляются новые технологии, следовательно, меняется и образ учителя.
Если мы углубимся в историю и посмотрим на начальный образ учителя и педагога, то увидим следующее.
В Древней Греции "Педагог" переводится как "раб, ведущий ребёнка. В афинских семьях педагогам поручались мальчики семи лет. Педагог должен был постоянно находиться рядом с воспитанником, обеспечивать его безопасность, и провожать до школы и обратно домой, а до поступления ребенка в школу, должен был давать ему и азы грамоты.
На Руси же образ учителя выглядел немного иначе. Учитель был для учеников примером и авторитетом. Из "Азбуковника" мы можем узнать то, что каждый ученик, заходя в класс для начала кланялся образам, своему учителю, а затем и всем учащимся. А услышать от учителя часто употребляемую в наши дни фразу "Без родителей в школу не приходи" было нельзя, так как вмешательство родственников в процесс обучения ограничивалось.
Также учитель поддерживал жесткую дисциплину. Ученикам запрещалось драться, воровать, шалить и пакостить. Если же эти запреты нарушались, то применялись определенные меры наказания. Учеников били розгами и ставили на горох. До наших дней дошла фраза "Розга ум

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: