Образ автора в миниатюре А. И. Солженицына «Город на Неве». Петербург и советская эпоха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Образ автора в миниатюре А. И. Солженицына "Город на Неве"
К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе, да и в сознании общества в целом, Петербург с момента своего возникновения воспринимался не только как конкретный город, как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего. Для русской литературы Петербург, соединивший отсталую Россию с Европой, стал символом силы власти, показателем того, что невозможное возможно.
Великие гуманисты, такие как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, Ф. М. Достоевский, в своих произведениях обращали внимание на противоречивость столичной жизни, двойственность вызываемых городом чувств:
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит. . .
Город, волновавший своими контрастами умы, сердца великих мыслителей, не остался без внимания и в литературе ХХ века. Традиция была подхвачена и продолжена, но каждый писатель своему образу Петербурга добавлял новые особенности, "изюминки".
В фокусе внимания А. И. Солженицына - советский Ленинград. Однако автор намеренно избегает такого названия или исторического названия Петербург, и это уже настораживает читателя, хотя мы прекрасно понимаем, о каком городе идет речь. В миниатюре очень сильно выражено авторское начало. Однако ставить знак равенства между образом автора миниатюры, прогуливающимся по северной столице, и самим Солженицыным будет не совсем верно. Правильнее будет назвать его лирический герой, близкий писателю, авторское альтер-эго.
Каким же увидел город на Неве лирический герой произведения Солженицына? Какие мысли возникли у него во время прогулки по городу? Отправимся вслед за ним в путешествие по городу.
&quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: