Обобщение знаний по темам «Ароматические углеводороды» и «Гетероциклические соединения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок химии в 10 классе (химико-биологический профиль)
Тема "Обобщение знаний по темам "Ароматические углеводороды" и "Гетероциклические соединения"
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об ароматических углеводородах и гетероциклических соединениях, их строении, свойствах, гомологии, изомерии; совершенствовать умения составлять уравнения реакций с участием органических веществ, углубить знания о взаимосвязи строения веществ с их свойствами;
развивать логическое мышление, учить обобщать, делать выводы, совершенствовать умения работать с разными источниками знаний;
Воспитывать интерес к предмету, развивать навыки публичных выступлений, продолжить формировать представления о взаимосвязи между наукой и реальной жизнью.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, доска.
Ход урока.
I. "Бужение ума"
Расшифровать слова: Улолот, Фанлинат, Ниродип
Какая существует взаимосвязь между ними? (Ответ: Это органические вещества, относящиеся к ароматическим соединениям)

II. Актуализация опорных знаний.
Беседа по вопросам:
1. Какие вещества называются ароматическими? (Это такие органические вещества, молекулы которых имеют плоский циклический σ- скелет и обобщенные PI-электроны; число обобщенных PI-электронов 4n2, где n 1,2,3,. . . )
2. Какой тип гибридизации характерен для атома карбона в ароматических соединений? (sp2- гибридизация)
3. Какие классы ароматических веществ вы знаете? (арены, ароматические вещества с конденсированными ядрами, гетероциклические соединения)
Задание 1. Среди приведенных веществ

назвать а) гомологи; б) изомеры
(Ответ: а) гомологи - (2,3,5,7); (4,10); б) изомеры - 5,7)
III. Основ

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: