Обновление содержания образования в Республике Казахстан

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Обновление содержания образования в Республике Казахстан

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Инновационный подход к подготовке учебных материалов нового поколения, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования.
Компетентностный подход в профессиональном образовании заключается в привитии и развитии у студентов набора ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе. В отличие от термина "квалификация", компетенции включают такие качества, как: инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
Итак, что, требуется от учителя?
Это умение:
-формулировать учебные цели для достижения результатов;
-строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;
-готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
-использовать потенциал информационной среды для учебного процесса ;
- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
-готовить обучающихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;
-оценивать текущие результатов, направленные на достижение поставленных целей.
Если в традиционной системе преподаватель выступает как передатчик готовых знаний, а студент в основной своей массе как пассивная воспринимающая сторона, то при инновационном образовании преподаватель становится организатором познавательно-мыслительной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: