Особенности самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенностиᅟ самооценкиᅟ детейᅟ младшего школьногоᅟ возрастаᅟ сᅟ задержкойᅟ психическогоᅟ развития

Задержкаᅟ психическогоᅟ развитияᅟ (ЗПР)ᅟ -ᅟ этоᅟ такоеᅟ нарушениеᅟ нормальногоᅟ темпаᅟ психическогоᅟ развития,ᅟ приᅟ которомᅟ ребенок,ᅟ достигшийᅟ школьногоᅟ возраста,ᅟ продолжаетᅟ оставатьсяᅟ вᅟ кругуᅟ дошкольных,ᅟ игровыхᅟ интересов. ᅟ Ульенковаᅟ ,ᅟ У. Вᅟ. ᅟ Понятиеᅟ "задержка"ᅟ подчеркиваетᅟ временнойᅟ (несоответствиеᅟ уровняᅟ развитияᅟ возрасту)ᅟ иᅟ вместеᅟ сᅟ темᅟ временныйᅟ характерᅟ отставания,ᅟ которыйᅟ сᅟ возрастомᅟ преодолеваетсяᅟ темᅟ успешнее,ᅟ чемᅟ раньшеᅟ создаютсяᅟ адекватныеᅟ условияᅟ обученияᅟ иᅟ развитияᅟ детейᅟ даннойᅟ категории. ᅟ Вᅟ психолого-педагогической,ᅟ аᅟ такжеᅟ вᅟ медицинскойᅟ литературеᅟ используютсяᅟ другиеᅟ подходыᅟ кᅟ рассматриваемойᅟ категорииᅟ учащихся:ᅟ У. В. ᅟ Ульенкова,ᅟ Н. А. ᅟ Менчинская,ᅟ А. И. ᅟ Захаров. ᅟ Однакоᅟ критерии,ᅟ наᅟ основанииᅟ которыхᅟ выделяютсяᅟ названныеᅟ группы,ᅟ неᅟ противоречатᅟ пониманиюᅟ природыᅟ задержкиᅟ психическогоᅟ развития. ᅟ Вᅟ соответствииᅟ сᅟ ещеᅟ однимᅟ социальноᅟ -ᅟ педагогическимᅟ подходомᅟ такихᅟ детейᅟ называютᅟ "детиᅟ группыᅟ риска"ᅟ (Г. Ф. Кумарина).
Кᅟ числуᅟ детейᅟ сᅟ задержкойᅟ психическогоᅟ развитияᅟ относятсяᅟ такие,ᅟ уᅟ которыхᅟ приᅟ потенциальноᅟ сохранныхᅟ возможностяхᅟ интеллектуальногоᅟ развитияᅟ отмечается:
-ᅟ низкийᅟ уровеньᅟ познавательнойᅟ активности;
-ᅟ незрелостьᅟ мотивацииᅟ кᅟ учебнойᅟ деятельности;
-ᅟ сниженнаяᅟ работоспособностьᅟ кᅟ приемуᅟ иᅟ переработкеᅟ информации;
-ᅟограниченныеᅟ фрагментарныеᅟ знанияᅟ иᅟ представленияᅟ обᅟ окружающемᅟ мире;
-ᅟ недостаточнаясформированностьᅟ умственныхᅟ операций;
-ᅟ отставаниеᅟ вᅟ речевомᅟ развитииᅟ приᅟ сохранностиᅟ анализаторов,ᅟ необходимыхᅟ дляᅟ благоприятногоᅟ становле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: