О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
Современный ритм, порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей. Для родителей все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей
Утратилось традиционное понимание семейного воспитания как добровольного "крестоношения", жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми;Не имея навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки;
Прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка;
Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать юных от порока.
Поэтому сегодня как никогда важно говорить о роли семьи в воспитании учащихся, возрождать семейные традиции.
В педагогической литературе можно встретить несколько синонимов слова "воспитание". Это - образование, формирование и даже просвещение. Во всех случаях речь идет об участии в духовно-нравственном становлении личности. "Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, искусств" (Святой Григорий Назианзин).
Иван Александрович Ильин, известный философ, религиозный и политический мыслитель ХХ века называет семью "первичным лоном челов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>