Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Мичуринска Тамбовской области
Педагог-психолог,
Попова Г. Н.
О реализации духовно-нравственного воспитания школьников в работе школьного психолога.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт.
В настоящее время перед современным обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Все это заставляет серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания. Духовное воспитание подрастающего поколения лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом». В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». У Ожегова С. И. : «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».
В связи с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>