Урок 135. Правописание о - ё после шипящих и цв окончаниях существительных.
Знать: способ действия при выборе написания о -- е в окончаниях существительных после шипящих и ц.
Уметь: применять правило написания о -- е после шипящих и ц.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Чтение учителем стихотворения.
1. Сказки
Сказки надо рассказывать ночью
Под лохматые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочию,
Тут и лешего схватишь за хвост.
Сказки надо рассказывать ярко,
Околдовывать речью цветной.
Сказки надо рассказывать с толком,
Чтобы даль расступилась. И ширь.
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.
2. Вопросы:
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему я прочитала вам именно это стихотворение?
Учащиеся: А может мы будем смотреть или слушать сказку?
А может мы будем играть?
Учитель: - Вы все правы, сегодня мы с вами попадем в сказку!
- А что такое сказка? (Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. )
- А какие герои есть в сказках? (Положительные - цари, принцессы, добрые звери; отрицательные - Баба Яга, Кощей, Змей-Горыныч и т. д. ) - связь с литературой.
- Ну а если и мы с вами попали в сказку, но конечно и нас ждут приключения. . .
- Открывайте свои тетрадки, записывайте число, классная работа.
- А давайте, попробуем составить сказку месте?!!! Я начну. . .
Зачин сказки.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили - были люди, не тужили, работали, времена года сменяли друг друга. Но вот как-то Кощей украл Весну, не отдает ее, 5 месяц Зимы пошел, устали люди, а сделать ничего не могут. Вот и решил им
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>