"О чем кричит миру Россия?"
Уроки Гражданской войны 1918 - 1922г. г.
Интегрированный урок
литературы и истории в 11 классе
Учителя: Тишакова Елена Ивановна, Кононенко Людмила Николаевна
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся о событиях Гражданской войны в России на основе исторических событий и художественной литературы;
продолжение работы над развитием толерантности, способности сопереживать;
воспитание неприятия тоталитаризма, террора, силовых методов решения проблем;
развитие учебно-интеллектуальных умений учащихся, коммуникативных качеств личности.
Технология урока: технология критического мышления.
Домашнее задание к уроку
Выписать из словаря определения слов "трагедия" и "апокалиптические мотивы" в литературе. Докажите, что литературе 20-х годов было свойственно трагедийное начало.
Найти в тексте примеры, как отряд в сложной ситуации поступает с тяжелоранеными, сцены грабежа. Обратите внимание, как в тексте произведения решается вопрос о том, может ли на войне иметь место любовь.
1 ГРУППА
Борис Лавренев "Сорок первый"
2 ГРУППА
Александр Фадеев "Разгром"
3 ГРУППА
Исаак Бабель "Конармия"
Вступление учителей:
В одной из работ Д. С. Лихачева есть такая мысль: "вместе с развитием личности, индивидуального начала. . . идет развитие самоопределения личности в историческом процессе. Отсюда все более глубокий интерес к истории".
Эта мысль заставила надолго задуматься. Потом возникли вопросы:
-причастность личности к историческому процессу нивелирует индивидуальные начала или нет;
- на ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>