Тема: Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.
Цель урока: выявление качеств характера главного героя и запорожских казаков.
Образовательные: углубить первоначальное восприятие образа Тараса, формировать представления о сложности и многогранности характеров героев, актуализировать знания о таком понятии, как товарищество, героизм и патриотизм; совершенствовать навыки работы с текстом и умения сравнивать и обобщать;
Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать литературное произведение и литературный образ; развивать умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, выявить авторское отношение к героям и событиям; формировать умения аргументировать свою позицию;
Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости, чувство товарищества; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой.
Эпиграф к уроку: "Писать надо сжато, рассказывать обязательно
о сильных человеческих переживаниях, острых ситуациях и ярких характерах. " (Джек Лондон)
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Слово учителя:
Сегодня на уроке мы продолжаем работу над исторической повестью Н. В. Гоголя "Тарас Бульба", события которой переносят нас в суровый 16 век, когда захватчики терзали Украину и на защиту своей Родины поднялся весь украинский народ. Вы познакомились с образом главного героя повести и его сыновей, многое узнали о них и о роли Запорожской Сечи в национально - освободительной борьбе украинского народа.
Учитель: Наша задача на уроке - научиться быть внимательными, вдумчивыми, размышляющими читателями. Давайте проверим, кто наиболее внимательно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>