Тема урока "Нравственные проблемы рассказа Е. И. Носова "Кукла"
Цели урока:
1. Образовательные:
познакомить учащихся с творчеством писателя, ознакомить с идейно - нравственным содержанием рассказа Е. И. Носова "Кукла";
показать протест писателя против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру;
Развивающие:
уметь самостоятельно делать выводы об авторской позиции; сравнивать эпизоды, подбирать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения;
Воспитательные:
формировать понимание поступков, мотивов поведения людей;
воспитывать у учащихся чувство сострадания, протест против эгоизма, равнодушия и зла современной жизни; бережное отношение к природе.
Методические приемы: кластер, синквейн, словарная работа, чтение текста с остановками, беседа по вопросам, работа в группах.
Оборудование: компьютер, тексты, экран.
Технологическая карта урока:
1) Стадия вызова: мозговой штурм, ассоциации.
2)Стадия осмысления: чтение с остановками, дерево предсказаний.
3) Стадия рефлексии: творческое задание - составление ?
Ход урока.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята, добрый день, уважаемые гости!
1. Стадия вызова " Мозговой штурм"
Сегодня мы начинаем работать с рассказом Евгения Ивановича Носова (Слайд 2), который называется "Кукла".
Приём "Ассоциации "
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "Кукла"? ( Слайд 3)
Ответы: игрушка, кукла похожа на маленького ребеночка.
-Как вы думаете, почему писатель дал такое название?
Ответ: Наверное, главная героиня в рассказе будет кукла.
Читаю стихотворение "Кукла"
Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалил
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>