Нравственно- экологическое воспитание дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нравственно - экологическое воспитание детей
Нравственно-экологическое воспитание - это, прежде всего воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, друг к другу, к старшим. Разумная, деятельная любовь к природе - одна из граней любви к Родине. И чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему чувства с раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей среде особенно велик. Детский сад - одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры.
Это то, чему мы действительно уделяем много внимания в своей работе, понимая, что формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, тем самым становясь сам лучше, чище душою и богаче.
Мы стараемся доходчиво, при любом удобном случае, пробудить прежде всего интерес к природе, побуждаем их к наблюдению за явлениями природы, учим сравнивать, думать, делать выводы.
Экологические представления формируются лишь при непосредственном наблюдении природы, поэтому используем любые прогулки. Обращаем внимание детей на разнообразие явлений природы, учим находить их отличительные признаки: форма деревьев, цвет коры, величина листьев и т. д. . На прогулке читаем стихи созвучные с природой, они помогают обобщить в образной форме свои наблюдения.
Повышению познавательной активности детей служат дидактические игры, например: "Узнай дерево по листу", "Что изменилось?", "Что, где растет?", "Куда пойдем, что найдем?". Стара

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: