Урок литературы в 6 классе
МБОУ «Шеланговская СОШ»
Тема урока: Тема. Сюжет. Основной конфликт. Нравственная и социальная проблематика романа
А. С. Пушкина «Дубровский»
Цели урока: 1. Развитие познавательной активности учащихся.
2. Дать представление о теме, сюжете, основном конфликте произведения, определить
проблематику романа.
3. Воспитание гражданственности, нравственных качеств личности: честности,
порядочности, справедливости, доброты и др.
Методы ведения урока: Словесные и практические использования сингапурской технологии и
элементов других технологий развивающего обучения.
Оборудование и наглядность: портрет А. С. Пушкина, наглядный материал к произведению
«Дубровский», карточки, видеофильм «Дубровский», запись
произведений А. Моцарта.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Сигнал тишины (использование структуры хайфайв).
2. Объявление темы урока. Определение совместно с учащимися целей и задач урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Литературный экскурс.
- Чем характеризуется жанр романа? (использование обучающей структуры Микс-пэа-шеа).
Предполагаемые ответы учащихся.
В романе более подробно изображается человек, особенности его характера; сюжет произведения усложнён, разветвлён, охватывает разнообразные события и судьбы многих людей. В романе подробному художественному исследованию подвергаются сложные социальные и нравственные проблемы.
Учитель: - докажите, что произведение А. С. Пушкина «Дубровский» - роман (использование обучающей структуры инсайд - аутсайд-сёкл)
II. Объяснение новой темы.
Учитель:
1. Какова, на ваш взгляд, основная тема произведения? (использование обучающей структуры таймд-пэа – шеа).
Предп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>