Новые подходы к организации и содержанию логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Новые подходы к организации и содержанию логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Учитывая особенности развития каждого ребенка, учитель-логопед, прежде всего, тщательно готовится к проведению комплексной диагностики, отбирая методики и технологии обследования. Полученные данные заносятся в речевую карту. Дополнительным диагностическим материалом является продуктивная деятельность детей. Анализируя детские работы, учитель-логопед получает информацию о состоянии тонкой моторики, умении ориентироваться на листе бумаги, о развитии таких психических функций, как память, внимание, мышление, знание лексических тем. Результаты используются учителем-логопедом при комплектовании групп, отборе методик и технологий, определении временной нагрузки на каждого ребенка, планировании подгрупповой и индивидуальной работы.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия логопеда с ребенком помогают преодолеть неуверенность и застенчивость, чувствовать себя комфортно и уютно, легко и быстро адаптироваться в новых условиях. Тактика общения – сотрудничество. Зная особенности характера, темперамента, интересы и способности каждого ребенка учитель-логопед тщательно отбирает те задания, которые ориентированы именно на этого ребенка, не завышая и не занижая его возможности.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме, обеспечивается смена деятельности. Инновационным в проведении подгрупповых занятий является то, что детям не сообщается то, чем они будут заниматься, что делать, а предлагается выполнить то или иное задание, которое поможет самостоятельно определить содержание, тему занятия.
Например: логопед просит рассмотреть синий кружок, который лежит у неё на ладошке и предлагает «погулять» по группе и найти такие же синие кружочки. Условие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: