Новогодние елочки

Страницы: 1 | 2  >  >>

Новогодние елочки
Цели:
обучение сравнению трех предметов по высоте, восприятию предметов в количестве одного, двух, трех;
развитие умения составлять целое из нескольких частей;
обучение распознанию противоположных понятий БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ;
развитие умения анализировать, сравнивать, выявлять;
обучение умению различать предметы по форме;
совершенствование мелкой моторики.
Материалы:
3 плоские елочки, составленные из треугольников;
Конвертики (по количеству детей), в которых находятся 6 треугольников: 3 больших, 2 поменьше и 1 маленький;
Карточки с изображением трех елочек (рис. 1);
Карточки с изображением бус (рис. 2);
Карточки с изображением не законченных бус (рис. 3);
Коробочки (по количеству детей), в которых лежат по 3 больших и 3 маленьких кружочка одного цвета – бусинки.
Ход занятия
Игра Соберем елочку. На доске (на фланелеграфе) три елочки разной высоты. Дети стоят рядом.
Педагог. К нам в гости пришли елочки. Сколько их? (Три. ) Вика, покажи самую высокую елочку. Из скольких треугольников она состоит? (Из трех треугольников. ) Какая елочка пониже.
Дети показывают.
Педагог. Сколько у нее треугольников? (Два. ) Где самая низкая? Из скольких треугольников она сделана? (Из одного. ) Какие елочки по высоте? (Высокая, пониже, низкая. ) Садитесь за столы. (На столе лежат конверты. ) Откройте конвертики и выложите все перед собой. Какие фигуры вы видите? (Треугольники. ) Найдите самые большие треугольники. Сколько их? (Три. ) Какую елочку сделаем из них? (Большую. )
Дети составляют елку. Детям, которым сложно выполнить задание, можно предложить накладывать треугольники на силуэты елки, нарисованной на листе бумаги.
Педагог. Теперь возьмите треугольники для елочки пониже. Ско

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: