Нормы и критерии оценивания деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Проблема оценочной деятельности учащихся и выставления отметки за различные виды учебной деятельности как форму выражения результатов этой деятельности всегда вызывали интерес педагогов общеобразовательной школы, в том числе и учителей иностранного языка при оценивании учащихся по видам речевой деятельности на уроках.
Оценка и отметка являются различными понятиями. В педагогической практике и в педагогических трудах оценка определяется как деятельность (или действие) по оцениванию той или иной учебной познавательной или продуктивной деятельности, а отметка является результатом этого процесса. Отметка является цифровым знаком «5-1», выражающим этот процесс, выставляемый в классный журнал учителем. Но какое значение отметка имеет для ученика и насколько он удовлетворён ею? Отметка - это простое отражение, фиксирующее результаты оценивания, однако зачастую она становится для ребенка либо источником удовлетворения результатами своего учебного труда, либо причиной нравственных страданий.
Оценивание деятельности учащихся должно производиться и производится согласно требованиям учебной программы и связано с проверкой знаний и установлением соответствия с определёнными программой нормативами и стандартами, которые в свою очередь устанавливают уровень обученности школьника, качества его знаний.
На основе анализа уровня знаний ученика, обнаруженного в результате проверки, учитель сравнивает его и соотносит с 1-5-бальной шкалой. Результат этого соотношения и выражается в форме оценочных суждений или отметки (цифрового или иного знакового выражения этого суждения). Процесс происходит так, что учитель выслушивает ответы учащихся, проверяет их письменные работы, наблюдает за как
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>