Нормативные предпосылки непрерывного всеобщего экологического образования в РФ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нормативные предпосылки непрерывного всеобщего
экологического образования в РФ
На сегодняшний день большинство стран ориентируется на концепцию устойчивого развития, которая была принята в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. Причиной появления данной концепции стало глобальное ухудшение экологической обстановки в мире. Страны объединились для борьбы с нерациональным использованием ресурсов окружающей среды.
Россия была одной из первых стран, включившихся в продвижение идей преподавания и воспитания в интересах устойчивого развития.
Более того, в России еще в 1994 году был создан ряд экологических документов. Особое значение из них имела Концепция общего среднего экологического образования (ИОСО РАО, 1994). Также был создан проект стандарта образовательной области "Экология" (1998); В Федеральном учебном плане появился предмет "экология".
1 апреля 1996 года указом Президента была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Концепция предусматривает и такой вопрос, как экологическое образование и воспитание населения.
Но чуть позже предмет "экология" был исключен и из образовательных стандартов, и из федерального базисного учебного плана.
В 2005 году ООН объявило о начале Десятилетия образования в интересах устойчивого развития.
Устойчивое развитие - это процесс экономических и социальных изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
Это развитие, которое не противоречит дальнейшему суще

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: