Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дефектологии
Три блока мозга. Пример - письмо.
Ребёнок 7-8лет (1класс) Просим его написать "Мама варит кашу"
Блок программирования регуляции и контроля: 1 префронтальная область; 2 премоторная область; 3 моторная область (прецентральная извилина); 4 центральная борозда.
Письмо в процессе развития ребенка формируется достаточно поздно. В функции письма участвуют много структур, позволяющих ребенку организовать эту функцию и овладеть ей. Проследим сначала в развернутом виде как в функции письма участвуют все три блока мозга (все функции, которыми мы овладеваем постепенно усложняются, раскладываясь на этапы и автоматизируются), а затем посмотрим, как она сворачивается. И таким образом поймем, что необходимо для того, чтобы овладеть данной функцией.
Произнесем вслух и попробуем записать: "Мама варит кашу". Произошло включение первого блока мозга - уровень бодрствования и уровень мышечного тонуса. На втором этапе поскольку мы бодрствуем началась переработка слуховой информации - то есть включился второй блок. На самом деле в данном случае у нас произошел автоматизированный переход (который мы даже не замечаем) от звука - к слову и к его значению. Мы с вами в долю секунды, имея автоматизированный навык, произвели анализ и переработку услышанного. В долю секунды у нас промелькнул образ.
Фразу, связанную на родном языке, мы ухватили целостно, а ту же самую фразу, произнесенную на другом языке, нам бы пришлось разбивать на фонетико-фонематический анализ. То же самое происходит и у ребенка, когда все фразы ему вроде как знакомы, но не до конца автоматизированы.
Для того чтобы записать услышанную фразу сначала нужно построить программу. Для начала чтобы ее
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>