Нетрадиционные художественно-графические техники

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нетрадиционные художественно - графические техники
Нетрадиционные способы изображения. . . Сколько их? Думаю, что считать их бес-полезно. Сколько бы раз ни подводить итоги, они всегда будут предварительными: новые или забытые нетрадиционные способы все появляются и появляются.
В чем суть эстетики? В гармоничном сочетании цвета и линии. Сколько бы ни бы-ло в изобразительном искусстве течений (реализм, кубизм, абстракционизм, симво-лизм. . . ), каждое по-своему прекрасно, ибо в каждом есть линия и цвет, в каждом они гар-монично сочетаются, каждое имеет своих ценителей. Мы все разные. Это ни для кого не секрет. Этим и интересны мы друг для друга. Дети не исключение.
Я могу описать то, что чувствую, могу свои ощущения выразить словами. А малыш? Он не умеет ни читать, ни писать, у него нет необходимого словарного запаса. . . Что ему делать? Как выразить свои эмоции, свои чувства, как "отпустить" свои наполнен-ные восторгом или безысходностью души? Остаются только линия и цвет. Это единст-венное средство самовыражения ребенка, если, конечно, не считать крика и жестикуля-ции, то есть крайних мер в попытке заявить о себе и своем Я. Но уже в детстве появляется способность или неспособность детей к тому или иному виду деятельности. Слышала та-кое утверждение: в любом человеке можно развить любой талант, только надо поста-раться. Согласна! Но проблема в другом: одному надо только чуть-чуть помочь, а кого-то приходится "дрессировать" долго и нудно. Стоит ли? Ведь если на самом деле можно в каждом - по нашему желанию - развить те или иные способности, то мы штамповали бы одинаково талантливых людей. А где же личность? Где индивидуальность? Именно поэ-тому задача взрослых - помочь ребенку найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: