При речевом недоразвитии процесс усвоения чтения и письма происходит на фоне нарушенных речевых функций и требует специальных приёмов, максимально наглядных и доступных для восприятия.
Так как речь тесно связана с другими сторонами психического развития, то у детей с общим недоразвитием речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, нарушение восприятия, снижение памяти, низкая активность припоминания. Такие дети с трудом запоминают буквы, быстро забывают, путают их, с большим трудом овладевают слитным чтением.
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков.
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно называть буквы, как звуки: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги. При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку. Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» стоят в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить зрительный образ букв.
- Рубрика: Детский сад
- Формат: zip
- Просмотров: 133
- Скачиваний: 11