Конспект урока биологии в 8 классе: "Нервная ткань"
Цель. Изучить особенности строения нервной ткани, проведение нервного импульса, выяснить принцип взаимодействия нервных клеток между собой и с другими клетками организма. Развивать умения анализировать, сравнивать и сопоставлять данные, умение работать с учебником, вычленять главное.
Оборудование: презентация "Нервная ткань", микроскоп с видеокамерой, микропрепарат "Нервные клетки", компьютерная программа "Биология 9 класс" электронная библиотека "Просвещение" - (ролики, показывающие потенциал покоя и потенциал действия, работа синапса), видеофильм "Анатомия 1 часть", интерактивная доска.
Ход урока.
Перед уроком презентация, ролики и фрагменты фильма на диске, а также выход микроскопа с камерой, загружаются через интерактивную доску.
1 Изучение нового материала
1. Вывести на экран изображение микропрепарата "Нервная ткань"
2. Вопрос: определить, какая ткань под микроскопом?
Выход на тему урока, работа с презентацией. (слайд 1)
В1. В чем особенность нервной ткани?
В2. Какие загадки этой ткани, этих клеток интересно было бы узнать?
(проблему формулируют сами учащиеся)
Проблема: как нервные клетки общаются друг с другом? Как они передают информацию другим клеткам? (проблема выписывается на доске (используется интерактивная доска) (слайд 2)
3. Предложите свои версии. (версии кратко выписываются на доске) (слайд 3)
4. Демонстрация видеофрагмента фильма "Строение нервной ткани"
5. Работа со слайдом презентации "Нервная ткань" (слайд 4)
Клетки нервной ткани
Функции клеток
Нейроны
Проведение нервных импульсов
Образование медиаторов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>