Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений проводить исследование.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи:
образовательные:
-создать условия для формирования у детей представлений о строении кожи;
- обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и производных кожи
- проследить межпредметные связи анатомии сфизиологией, валеологией и гигиеной по вопросам здорового образа жизни;
-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;
-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
-способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы:
словесный – беседа на основе знаний учащихся;
наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций;
практический – работа с микроскопом, лупой;
исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию;
Методические приемы:
логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов;
организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;
технический – использование наглядности, интерактивного оборудования.
Оборудование: компьютер, микроскопы, лупы, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.