Русский язык
СЛОВО
БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ
СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Подготовка к контрольной работе.
Цель: тренироваться в правописании непроизносимых согласных в корне слова; подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило, алгоритм правописания непроизносимых согласных в корне слова; повторить правописание парных согласных познакомиться с новым словарным словом; уметь находить орфограммы в словах.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, строить высказывания; оценивать свои достижения.
Воспитывающие: воспитывать стремление быть грамотным человеком.
Ход урока:
Этапы урока:Деятельность учителяДеятельность учеников:
Ι. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, дети! Посмотрите на свои рабочие места. Всё ли вы приготовили? Нет ничего лишнего на парте?
- Садитесь. Начинаем урок.
- Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.
(Слайд)
- Отгадайте загадку:
Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Точный счёт он дням ведёт.
(Календарь. )
– Запишите это слово в тетрадь. Какие орфограммы есть в этом слове? Подчеркните их. Назовите слова с непроверяемой буквой а и буквой е. (Например: наряд, аппетит, характер, апельсин, винегрет. )
- Внимательно послушайте ещё одну загадку:
Я и круглый, я и гладкий, и на вкус приятно сладкий. Знает каждый карапуз, что зовут меня арбуз.
- Вспомните и назовите слова с парными согласными.
- Как вы проверите написание слов: гладкий, сладкий, карапуз, арбуз?
- Мы с вами повторили орфограмму с парными согласными. А какие орфограммы у согласных есть ещё?
- Тема нашего урока:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>